Мероприятия по выполнению Директив Президента Республики Беларусь

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Государственного учреждения образования «Детский сад №10 г. Новогрудка» по реализации требований Директивы Президента Республики   Беларусь от 11 марта 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности от 11 марта 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины » и Отраслевого плана мероприятий на 2023 год

п/п

Название мероприятий

Дата

Ответственные

1.

Разработка  Плана  мероприятий по выполнению Директивы Президента Республики Беларусь №1 от  11.03.2004г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

До 31.12.2023

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

2.

Организация и проведение мониторинга соблюдения  трудовой дисциплины, обеспечение в учреждении требований в отношении учета и контроля соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, пропускного режима, обеспечения информационной безопасности и использования телефонной сети общего пользования

1 раз в квартал

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Заведующий хозяйством

Председатель ПК

Подпункт 1.1 пункта 1 Директивы

3.

Обеспечение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда  

постоянно

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Заведующий хозяйством

4.

Обучение, стажировка, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда, пожарной и радиационной безопасности

по мере необходимости

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Заведующий хозяйством

5.

Организация своевременного прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда

в течение года

 Заведующий

6.

Недопущение к работе, отстранение от работы в соответствующий день (смену) работника:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы;

не прошедшего инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда;

не использующего средства индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающие безопасность труда;

не прошедшего медицинский осмотр, освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

По мере необходимости

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Заведующий хозяйством

7.

Обеспечение режима труда и отдыха работников, установленного законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором

постоянно

 Заведующий

8.

Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами

Постоянно

 Заведующий

9.

Разработка и принятие локальных правовых документов, содержащих требования по охране труда, пожарной и радиационной безопасности

По мере необходимости

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Заведующий хозяйством

10.

Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий,  разработка и реализация мер по их профилактике и предупреждению

По мере необходимости

Заведующий

Подпункт 1.2 пункта 1 Директивы

11.

Контроль физического состояния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или повышенной опасностью, путем проведения освидетельствований и (или) медицинских осмотров

Постоянно

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Заведующий хозяйством

12.

Проведение обязательных медицинских осмотров работников

В соответствии с графиком

Заместитель заведующего по ОД

13.

Привлечение к ответственности должностных лиц за необеспечение своевременного проведения обязательных медицинских осмотров работников или освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

При  установленном нарушении

Заведующий

Подпункт 1.4 пункта 1 Директивы

14.

Привлечение работников учреждения к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за:

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников

При установлении нарушения

 

Заведующий

15

Обеспечение реализации локальных нормативных актов, положений, предусматривающих лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера за нарушения трудовой дисциплины

постоянно

 Заведующий

Председатель ПК

16.

Предупреждение нарушений трудовой дисциплины, проведение разъяснительной работы с работниками об ответственности за нарушение трудовой дисциплины

постоянно

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Председатель ПК

Подпункт 1.5 пункта 1 Директивы

17.

Аттестация рабочих мест по условиям труда, паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда

не  реже 1 раза в 5 лет

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Председатель ПК

18.

Информирование работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда

постоянно

Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

Председатель ПК

Подпункт 1.6 пункта 1 Директивы

19.

Исключение случаев допуска работников к работе на оборудовании, имеющем неисправности, либо при отсутствии его испытаний, осмотров, технических освидетельствований

постоянно

 

Заведующий хозяйством

Подпункт 1.8 пункта 1 Директивы

20.

Проведение технического обследования зданий и сооружений с определением объёма работ по созданию безопасных условий  жизнедеятельности для воспитанников, работников учреждения.

не реже 2 раз в год

 Заведующий хозяйством

Подпункт 1.9 пункта 1 Директивы

21.

Реализация (совместно с заинтересованными) мер по обеспечению порядка и общественной безопасности при проведении культурно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и иных массовых мероприятий

постоянно

 

 

 

Заведующий хозяйством

22

Разработка (уточнение) и организация реализации мероприятия по защите людей от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасных условий жизнедеятельности в организации с привлечением территориальных отделов РОЧС и РОВД

ежегодно

 

Заведующий хозяйством

Абзац седьмой подпункта 2.1 пункта 2 Директивы

23.

Разработка и принятие локальных правовых актов об организации подвоза обучающихся, издание приказа учреждения об организации подвоза воспитанников

при необходимости

 Заведующий

Заместитель заведующего по ОД

 

24.

Обучение  педагогов, ответственных за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

при необходимости

Заместитель заведующего по ОД

25.

Осуществление работы по профилактике детского травматизма на дорогах, комиссионное обследование улично-дорожной сети, пешеходных переходов и ограждений, направление ходатайств об обустройстве участков дорог с потенциальным риском дорожно-транспортных происшествий необходимыми средствами безопасности

 постоянно

   Заместитель заведующего по ОД

 

26.

Проведение единого дня безопасности дорожного движения в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий

не реже 1 раза в полугодие

 

Заместитель заведующего по ОД

27.

Осуществление контроля за открытием-закрытием въездных ворот в целях обеспечения безопасности воспитанников

постоянно

 Заведующий хозяйством

28.

Контроль за обеспечением воспитанников световозвращающими элементами.

постоянно

Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования

Подпункт 2.2 пункта 2 Директивы

29.

Проведение обследований строительных конструкций

2 раза в год (весна, осень)

Заведующий хозяйством

30.

Предотвращение несанкционированного доступа граждан в неиспользуемые здания и сооружения, подвальные и чердачные помещения, технические подполья и на технические этажи

Постоянно

Заведующий хозяйством

Подпункт 2.4 пункта 2 Директивы

31.

Организация и контроль за качеством организации и проведением работы в специально организованной и нерегламентированной деятельности с воспитанниками по ОБЖ

На протяжении учебного года

Заместитель заведующего по ОД

32.

Повышение квалификации педагогов на курсах повышения квалификации, через работу методических формирований

На протяжении учебного года

Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования

33.

Проведение образовательных мероприятий, направленных на применение воспитанниками знаний  и умений по основам безопасности жизнедеятельности, проведение тематических конкурсов: среди воспитанников: «Безопасное детство», «Спасатели глазами детей»

На протяжении учебного года

 

Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования

Пункт 4 Директивы

34.

Немедленная безопасная остановка оборудования, приспособления, транспортного средства в случае неисправности и (или) состояния, которое может стать причиной аварии такого оборудования, средств защиты, ухудшения состояния своего здоровья с извещением руководителя или иного уполномоченного должностного лица

При наступлении таких обстоятельств

 

Заведующий

Заведующий

хозяйством

Пункт 6 Директивы

35.

Освещение в СМИ вопросов обеспечения общественной, пожарной, радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствий нарушений дисциплины, охраны труда, а также вопросов безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни и вовлечения работников в занятия физической культурой и спортом, последствий для здоровья табакокурения, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции путем создания тематических рубрик, размещения на сайте учреждения образования и в средствах массовой информации материалов о ходе выполнения Директивы

На протяжении учебного года

Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования

Пункт 8 Директивы

36.

Разработка комплекса мер по профилактике выявленных нарушений на основе анализа результатов работы по обеспечению безопасных условий труда, пожарной и радиационной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, производственно‑технологической дисциплины, общественной безопасности

январь

Заведующий

Заведующий

хозяйством

Пункт 11 Директивы

37.

Проведение мероприятий, направленных на обучение воспитанников, их законных представителей правилам поведения на воде

Ежегодно до 25 мая

 Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования

Пункт 12 Директивы

38.

Осуществление общественного контроля за соблюдением дисциплины и обеспечением безопасности деятельности

 

Заведующий

Председатель ПК

Пункт 14 Директивы (в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2015 № 1065 «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1»)

39.

Реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе по: приведению схем электроснабжения в соответствие с требованиями технических нормативных правовых актов; выявлению и уборке опасных деревьев и (или) насаждений, угрожающих падением на линии электропередачи, создающих угрозу жизнедеятельности населения

На протяжении учебного года

 Заведующий

хозяйством

40.

Проведение инструктажей о мерах пожарной безопасности с персоналом учреждения образования, практической отработке действий в случае возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций; принятие мер по приведению систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, источников противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения в исправное состояние

По мере необходимости, но не менее 2 раз в год (весной и осенью)

 

Заместитель заведующего по ОД,

Заведующий

хозяйством