Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СПОНСОРСКАЯ И ИНАЯ ПОМОЩЬ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 года № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей.

При этом на основании пункта 24 вышеуказанного Положения финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета. Таким образом, родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения дошкольного образования.

свернуть

О ВЫБОРЕ ЯЗЫКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 17 Конституции Республики Беларусь государственными языками Республики Беларусь являются белорусский и русский языки.

Согласно Закону Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь» от 26 января 1990 г. № 3094-XI, с изменениями и дополнениями, каждому жителю Республики Беларусь гарантируется неотъемлемое право на воспитание и получение образования на белорусском или русском языке. 

В соответствии со статьей 90 Кодекса Республики Беларусь об образовании язык обучения и воспитания в учреждении образования определяет его учредитель, а право граждан на выбор языка обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений дошкольного образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания.

При обращении в местный исполнительный и распорядительный орган (отдел образования, спорта и туризма) по месту нахождения государственного учреждения образования, для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждении образования для получения дошкольного образования, а также получения направления в учреждение дошкольного образования законные представители имеют право указывать желаемый язык обучения и воспитания. 

Ежегодно комплектование групп в учреждениях образования, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на начало учебного года (1 сентября) осуществляется с учетом норм наполняемости групп, языка обучения и воспитания и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.

Подробная информация о деятельности учреждений дошкольного образования размещена на официальных сайтах отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов Минской области.

свернуть

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕБЕНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

С чего начать? Для начала надо позвонить в районный отдел образования за консультацией, а затем обратиться в службу «Одно окно».

Набор детей в группы осуществляется ежегодно к началу учебного года. Места выделяются строго по очередности. Процесс комплектования начинается в апреле. Сначала специалисты районного управления образования анализируют ситуацию по наличию свободных мест, запросам родителей. Сверка состоящих на учете детей, как правило, проходит в форме телефонного опроса родителей. Родители детей, которые в порядке очередности подлежат определению в желаемый детский сад, будут проинформированы об этом по телефону, указанному в электронной базе данных.

Важный нюанс: оставляйте достоверные контакты, по которым с вами можно будет связаться. Порой случается так, что родители указывают неправильный номер телефона, а специалисту управления образования надо срочно с вами переговорить: уточнить пожелания, предложить варианты. В итоге семья может получить направление не в тот детский сад или не на тот учебный год, на который рассчитывала.

В случае отсутствия возможности определения ребенка в желаемое учреждение, вам будут предложены иные детские сады, в которых имеются свободные места.

Важный нюанс: многие родители думают, что если окна сада «смотрят» в их квартиру, то место в нем гарантировано. Это не так: дошкольные учреждения за жилыми домами не закрепляются.

Затем информация о порядке комплектования публикуется на сайтах детских садов и районного управления образования. И родители могут приходить за направлениями.

Если вы решите отдать ребенка в детский сад в последние дни лета, не переживайте: еще не все потеряно. Напишите заявление и вам предложат вариант — но уже в тех детских садах, где останутся свободные места.

Папы и мамы также могут определить ребенка в детский сад в течение учебного года. В этом случае предлагаются те детские сады, в которых есть места в соответствии с возрастом ребенка.

Важный нюанс: информация о наличии свободных мест размещена на интерактивной карте (ссылка на карту имеется на сайтах главного управления образования Гродненского облисполкома, районного управления образования  и учреждений дошкольного образования) и ежемесячно обновляется.

А вот держать место в саду без уважительной причины, условно скажем, до декабря никто не станет: на него будут претендовать другие дети из очереди.

Важный нюанс: в случае, когда ваш ребенок постоянно не может посещать детский сад по медицинским показаниям для него (при необходимости)  может быть организовано обучение на дому.

Направление уже у вас на руках, обратите внимание, что оно действительно в течение всего лишь 15 дней!

Направление, заявление и медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка вам необходимо предоставить руководству детского сада. На приеме оговорите сроки, когда намерены привести ребенка: чтобы малыши смогли лучше адаптироваться для каждого вновь поступающего воспитанника в детских садах стараются установить индивидуальный режим.  По началу дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребёнка в группе увеличивается.

Важный нюанс:  для зачисления ребенка в специальную, интегрированную группы –необходимо заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

свернуть
поделиться в: