В помощь педагогу
Практические советы экономии Электроэнергии в быту
1. Самый существенный и самый простой способ экономии электроэнергии в быту заключается в равномерном потреблении электроэнергии всем обществом в течение суток, поэтому без особой необходимости не включайте дополнительные электроприборы в сеть в часы пик электрических нагрузок: утром с 8 до 10 ч и вечером с 20 до 22 ч. Задача непростая, но все-таки приучите себя к этому.
Знайте, что экономное потребление электроэнергии определяется не столько качеством бытовой электротехники, сколько качеством ухода за ней.
2. Заставьте себя, по крайней мере, 1 раз в год поджимать винты и гайки у всех доступных контактов в электросети и в электроприборах. Этим вы обеспечите не только долговременную, надежную и экономичную работу электрооборудования, но и его сохранность, а также пожарную безопасность в доме.
3. Систематически следите, чтобы днища кастрюль плотно прилегали к конфоркам электроплит, причем для этой цели постарайтесь найти и применять специальные мягкие кольцевые подушечки, с помощью которых заполняют зазор между днищами и конфорками и тем самым сводят к минимуму потери энергии в данном узле.
4. Учтите, что диаметры днищ кастрюль должны быть либо равны диаметрам конфорок электроплит, на которые их ставят, либо больше.
5. Помните, что на конфорке электроплиты экономичнее и быстрее нагревать сразу большую дозу воды, чем такое же количество воды, но меньшими дозами.
6. Немедленно меняйте конфорку электроплиты, если ее поверхность вспучилась, поскольку такая конфорка будет работать крайне неэкономично. Имейте в виду, что скупой платит дважды.
7. При приготовлении пищи не допускайте потерь тепла с уходящим паром, у каждой кастрюли должна быть своя плотно прилегающая крышка.
8. Не допускайте бурного кипения воды на включенной на полную мощность конфорке, ведь для кипения на разогретой плите достаточно и гораздо меньшей мощности.
9. При эксплуатации электродуховки используйте весь ее рабочий объем. Согласитесь, печь пару пирожков в объемной духовке и неэффективно, и неэкономично.
10. Обязательно приобретите скороварки, так как они позволяют сэкономить и время, и электроэнергию.
11. Не используйте конфорки электроплит для обогрева помещений - толку от этого мало, а риск вывести из строя конфорку, работающую на холостом ходу, велик.
12. Для варки картофеля и овощей используйте минимальное количество воды в кастрюлях.
13. Промышленность выпускает электрочайники разных конструкций, поэтому постарайтесь купить электрочайник с тепловым расщепителем и со свистком, сигнализирующим о кипении воды.
14. Для нагрева небольшого количества воды пользуйтесь электрочайником, при этом кипятите в нем воды столько, сколько ее нужно в данный момент, так как горячая вода в электрочайнике быстро остывает.
15. Накипь внутри электрочайников существенно снижает их экономичность, поэтому не забывайте своевременно удалять накипь.
16. Применяйте термосы для поддержания воды и пищи в нагретом состоянии в течение достаточно длительного времени.
17. Промышленность выпускает самые разнообразные светильники, и, если вам представляется возможность выбирать, отдайте свое предпочтение светильникам с люминесцентными лампами или светильникам с электролампами накаливания, оснащенным индивидуальными полупроводниковыми светорегуляторами.
18. Максимальное использование естественного освещения - один из путей уменьшения расхода электроэнергии на искусственное освещение. Имейте это в виду и следите за чистотой оконных стекол в квартире.
19. Умело сочетайте в доме все три вида искусственного освещения: общее, местное и комбинированное. Общее освещение предназначено для равномерного освещения всего помещения с помощью потолочных светильников. Местное - для освещения некоторой отдельной зоны в помещении и осуществляется потолочными светильниками типа "бра", торшерами и настольными лампами. Комбинированное освещение - это одновременное использование общего и местного освещения.
20. Приучите себя регулярно, примерно 1 раз в месяц, вытирать пыль со светильников, что обеспечит и чистоту, и улучшение освещенности в доме.
21. Не применяйте матерчатых абажуров, поскольку они собирают пыль и опасны в пожарном отношении.
22. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств в доме.
23. Всегда оставляйте и поддерживайте зазор в 5...10 см между испарителем холодильника и стеной помещения.
24. При эксплуатации электроутюга старайтесь не перекручивать электрический шнур и регулярно проверяйте его целостность.
25. Вначале прогладьте вещи, которые необходимо обрабатывать при низких температурах, а затем повышайте нагрев утюга по мере необходимости.
26. Не забывайте чистить рабочую поверхность электроутюга, так как это облегчает глажение и экономит электроэнергию.
27. Помните, пылесос экономично и надежно работает только при чистых фильтрах, поэтому каждый раз после уборки помещений не только вытряхивайте пылесборник, но и тщательно чистите его щеткой.
Сценарий родительского клуба "Свет, газ, воду бережем - экономно мы живем!"
Участники: педагоги (в роли ведущих «Берегоша», «Каплюша»), родители,
дошкольники.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей по выяснению уровня экономного расходования природных ресурсов в быту (приложение 1).
2. Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду», «Берегите тепло», «Берегите электричество».
3. Привлечение родителей к помощи детям в проведении домашних исследований по расходованию ресурсов в семье.
Оборудование
Выставка плакатов на тему «Свет, газ, воду бережем – экономно»
2 мольберта;
2 ватмана;
маркеры;
ножницы, клей, карточки (размером 15Х15 см) для каждого
участника по 2 шт.
Ход заседания
Участники (родители и дети) располагаются за столами, расставленными полукругом.
Звучит вступление к песне « Маленькая страна». Все участники исполняют песню.
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там мне всегда тепло и ясно,
Там зла и горя нет.
Там лучик солнца поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна
- Это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
- Где любят все меня.
Ведущие знакомят присутствующих с правилами участника клуба.
1. Быть ответственным за свое участие в заседании родительского клуба.
2. Если что-то непонятно - задавать вопросы.
3. Участвовать, рассказывая о своем опыте и делясь своими мнениями и знаниями с другими.
4. Будьте готовы опробовать те идеи и методы, которые будут представлены вашему вниманию.
5. Уважайте ограничения во времени.
6. Не бойтесь рисковать.
7. Получайте удовольствия
Ведущий: В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждением ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Если спросить, слышал ли кто-то о том, что в 2020 году перед миром реально станет проблема нехватки пресной воды, то многие подумают: «Разве в нашей стране, «краiне блакiтных рэк и азёр», такое возможно? Вряд ли это затронет меня лично». Ведь мы привыкли, открыв водопроводный кран, получать неограниченное количество воды для бытовых и прочих нужд в любое время. Так, может быть, пришла пора изменить свое отношение к пользованию ресурсов и начать их беречь? Можем ли мы, педагоги и родители, сделать что-то для сохранения природных ресурсов Беларуси уже сейчас? С уверенностью можно сказать «да», если вместе с вами начнем работу по энергосбережению и формированию у наших детей культуры потребления воды, света, тепла.
Сегодня заседание нашего клуба так и называется: «Свет, газ, воду бережем - экономно мы живем». И я предлагаю Вам высказать свое видение данной проблемы, как Вы понимаете, что такое экономия?
Экономия – это…
Родители высказывают свое мнение, передавая микрофон друг другу.
Ведущий: Все в мире имеет положительные и отрицательные стороны. Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Команда «Берегоши» постарается назвать как можно больше положительных аспектов, связанных с экономией природных ресурсов. А вот команде «Каплюши» я предлагаю постараться подумать и привести отрицательные аргументы.
Ведущий: Итак, мы увидели, что все же легче и значительно перевешивают положительные стороны данной проблемы, а вот отрицательных аспектов было сложнее привести. Уважаемые участники, я предлагаю немного отдохнуть и поболеть за наших маленьких участников. Ребята посоревнуются в эстафете «Не промочи ноги».
Ведущий: Наши юные участники показали свою ловкость и сноровку. И теперь мы предлагаем потрудиться взрослым. Перед Вами на ватмане вертикально большими буквами представлен алфавит. Вы должны записать слова, относящиеся к полю обсуждаемой проблемы, а затем выбрать 3-5 слов, которые лучше всего отражают сущность рассматриваемой проблемы.
Ведущий: Итак, уважаемые родители, мы определили ключевые слова. Это: бережливость, экономия, рациональность, рачительность, бесхозяйственность, беспечность. Давайте порассуждаем, насколько мы и наши дети образованы в данном вопросе.
Проводится дискуссия на тему: «Свет, газ, воду бережем - экономно
мы живем».
Вопросы к дискуссии:
1.Замечают ли ваши дети красоту природы, стремятся сохранить ее?
2. Знают ли, что наша планета - общий дом для людей, животных, растений?
3. Могут ваши дети рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, чистый воздух, почва в жизни человека, животных, растений?
4. Являетесь вы с детьми грамотными потребителями водо - и энергоресурсов у себя дома?
5. Испытывают ли дети гордость за приносимую своей семье пользу от экономии?
Ведущий: Подводя итоги услышанного, я хочу познакомить Вас с результатами анкетирования, проводимого в нашем дошкольном учреждении по данной проблеме.
Зачитываются результаты анкетирования
А сейчас мы предлагаем немного отдохнуть.
Проводится «музыкальная пауза». Дети и взрослые исполняют импровизированный танец.
Ведущий: Следующее задание - конкурс на изготовление лучшей карточки - напоминалочки по энерго- и водосбережению. Регламент на выполнение- 5 минут.
Участникам предлагаются заготовленные ватманы бумаги, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы. Они изготавливают карточки и проводят ее презентацию.
Ведущий: Последнее задание, которое предполагает деление всех участников на 3 команды. Каждая команда получает музыкальную игрушку - символ, с помощью которой участники сигнализируют готовность команды к ответу. Задания командам: составить правила экономного пользования ресурсами в быту:
1-ая – тепла
2-ая - воды
3-ья - электроэнергии.
Регламент на выполнение - 6 минут.
Пока участники готовятся, звучит музыкальная пауза.
После выполнения задания составленные правила экономного пользования водой, теплом, электроэнергией ведущим объединяются в единую памятку и оглашаются всем участникам.
Активатор 3-2-1
Участникам заседания родительского клуба предлагается выбрать для себя из работы клуба:
- 3 вещи, которые вам сегодня понравились больше всего;
- 2 вещи, которые вы будете применять в воспитании ваших детей;
- 1 вещь, которую вы начнете использовать немедленно.
Ведущие: Уважаемые гости. В завершении нашей встречи позвольте нам произнести слова известного поэта Роберта Рождественского:
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы. 8
Все больше – окружающей среды.
Ведущий благодарит участников за сотрудничество и предлагают каждой семье практические советы (на бумажном носителе) по приобщению детей к экономической культуре.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?
2. Считаете ли возможным уже сейчас дать ребенку основы экономического воспитания?
3. Привлекаете ли Вы своего ребенка к распределению семейного бюджета? Каким образом Вы это делаете?
А) всей семьей планируем расходы
Б) иногда выслушиваем мнение ребенка
В) ребенок еще мал для этого
4. Перечислите источники получения информации по экономическому воспитанию?
А) по телевидению
Б) по радио
В) в периодической печати
Г) из книг и специальной литературы
Д) другое
5. Нуждаетесь ли Вы в экономическом всеобуче?
6. Привлекаете ли Вы своих детей к экономному отношению к воде,
теплу и электроэнергии?
7. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду?
8. Какая профессиональная помощь от педагогов дошкольного учреждения Вам необходима?
Спасибо! Желаем успехов в воспитании детей!
Конспект занятия "В гостях у электричества" (средние группы)
Программное содержание:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- расширять активный словарь детей.
Словарная работа:
энергосбережение, электростанция.
Оборудование:
-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход занятия:
Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »
Дети: Электрический ток.
Ведущий: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!
Входит Его Величество Электричество.
Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я - Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попа-даю в розетки, а затем в электроприборы. Турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.)
Ведущий: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: (ответы)
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Мама может стирать белье в. (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер (пылесосом).
Дочь может гладить белье (утюгом).
Бабушка достает продукты из (холодильника).
Может готовить на (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть (телевизор).
Послушать (радио, магнитофон).
Поговорить по (телефону).
Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы?
(Электроприборы.)
Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ток бежит по проводам»:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Ведущий: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю- ток пробежит через воду и ударит тебя.
А еще ребята меня надо экономить!
Ведущий: Ой, а что это у тебя такое, его Вел. Эл., что это за конверт?
Его Величество. Электричество: я же совсем забыл, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».
Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.
Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
Ведущий: Какие важные советы даёт нам Лампочка?
Дети: (ответы)
(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)
Ведущий: Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.
Ведущий:- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке. «Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не оби-жалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала- несколько раз по вечерам Лам-почку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: вы-пущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожив-шей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
Ведущий:- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Дети: - Да.
Ведущий: - Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Это не просто лампочка, а настоящая королева света.
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!
Консультация для родителей "Для чего необходимо экономить?"
Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. О традициях бережливости, о появлении навыков энергосбережения у детей, мы поговорим в этой статье.
Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом- целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, при посещении школы. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых- его родителей.
Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктуют свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний- четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах, с включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло.
После 5 - 7 лет, его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему нужно выезжать за город и дышать чистым воздухом, а не играть во дворе со своими друзьями?
Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых. Может ли заинтересовать энергосбережение маленьких детей 5- 10 летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение?
Ответим сразу- могут, если в этом заинтересованы взрослые члены семьи. Существует ряд детских обучающих программ в сфере энергосбережения и экологии для дошкольников.
Чтобы ребенок быстро освоил эти понятия в детском саду, в младших классах школы, ему нужно помочь это сделать в семье. После 5 лет ребенок начинает познавать мир в игровой форме. Ему очень нравятся игры и особенно, если с ним играют его любимые люди: папа, мама, братик, сестричка, бабушка и дедушка.
Пример: Мама приучила своего 4-х летнего сынишку самостоятельно чистить зубы утром и вечером. Когда вопрос на семейном совете стал об экономии воды, с целью сокращения оплаты за ее потребление, мама организовала игру с сыном, кто больше сэкономит воды, во время чистки зубов. Показала сыну водомер, и он убедился, что барабан счетчика крутится, когда открыт кран. Объяснила, как экономно расходовать воду во время чистки зубов (надеюсь, вы знаете как) и предложила награду за то, кто больше сэкономит.
Игра сынишке понравилась настолько, что по приезду его 3-х летнего двоюродного братишки (мы нечаянно подслушали их разговор), во время, когда они находились вместе в ванной и чистили попеременно зубы, старший поучал младшего открывать кран только для промывания зубной щетки и набирания воды для ополаскивания рта в кружку. Заканчивалась беседа малышей фразой,- завтра с мамой посмотрим счетчик воды и получим приз!
Другой пример. Папа своему пятилетнему сыну предложил игру- добрые дела. В перечень добрых дел, которые мог сделать сынишка, входило многое: помощь маме, убрать игрушки за собой и за младшей сестренкой, принести и подать папе инструмент при выполнении последним какого-либо ремонта и т.д. В конце каждого дня, на семейном совете записывались все добрые дела выполненные сыном и проставлялись баллы. Папа предложил сынишке в перечень добрых дел включить экономию электроэнергии, показал табло электрического счетчика с цифрами и пояснил, что нужно делать, чтобы величина была меньше.
В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. За выполнение этого доброго дела предлагался специальный приз. Спустя неделю 5-ти летний малыш четко усвоил, если нет никого в детской комнате, свет должен быть отключен, если выходишь из ванной комнаты, свет нужно отключать, если никто не смотрит телевизор, его нужны выключить. Он это делал сам или напоминал взрослым. Дело дошло до того, что иногда родители, в ущерб себе отказывались смотреть телепередачи, понимая важность навыков, приобретаемые их ребенком.
Эти примеры показывают, что семейные проблемы по сокращению оплаты коммунальных платежей за потребляемую энергию можно решать с помощью детей, при этом, у ребенка вырабатываются навыки правильного, бережного отношения к энергоресурсам, за которые семья платит деньги. Это и есть энергосбережение в детском возрасте. И еще, очень важно, эти понятия и навыки, превращаются в правила поведения по экономии электроэнергии в быту, их дети познают от самых близких людей, проведя и общаясь с ними большее время.
В заключение, примите несколько советов, которыми можно воспользоваться для экономии энергии вместе с детьми.
Простые правила хорошего хозяина (добрые дела).
• Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
• Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
• Главное - не забывайте выключать воду!
Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Мероприятие по энергосбережению "Счетчик в гостях у ребят"
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том,-что вся Земля- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?
Газ и воду он считает
Ни о чем не забывает
Крутит диск, меняет цифры
Иногда он очень быстрый
Иногда и медлен очень
Догадались? Это счетчик.
Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.
Счетчик. Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень- очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?
Воспитатель: Мы очень- очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.
Счетчик. Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.
Воспитатель. А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.
Счетчик. Хорошо, я пока вас послушаю.
Воспитатель. Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек?
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия».
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много.
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет.
И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому- то света.
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.
Счетчик. Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
Бабушка Арина
Правила не знает-
Газовой плитою
Дом обогревает.
Ясь в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает.
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка.
Рад Серёжа в ванной
Надувной подушке,
А из лужи рядом
Квакают лягушки.
Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.
Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.
Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света?
Свет
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома
2. не включать много электроприборов
3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)
5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)
6. очищать их от пыли
7. вызвать электрика
8. установить счетчик
Вода
1. сделать так, что бы вода не капала
2. поставить счетчики на воду
3. вызвать сантехника
Тепло
1. поставить регулятор на батарею
2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)
3. поменять окна на стеклопакеты
Газ
1. поставить счетчик на газ
2. не отапливаться, когда холодно газом
Воспитатель: Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.
Счетчик: Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.
Дарит раскраски.
Счетчик. А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.
Воспитатель. До свидания. Приходи к нам еще.
Басня "Медведь - халтурщик"
Тянули свет в лесу в былую пору,
ну в чем лесные звери хуже всех?
во все пещеры, дупла, гнезда, норы
монтеры-белки подводили свет
Пришел медведь: "И мне в берлогу тоже...
чтоб было мне светло, тепло, комфортно спать.
жить без цивилизации негоже -
к удобствам жизни надо привыкать".
свет подвели, и лютою зимою
сидят спокойно звери по домам
в тепле, уюте, тишине, покое,
и все равно исправно платят по счетам.
один медведь в берлогу завалился,
включив обогреватель на всю мощь.
и от проблем платежных отключился,
а счетчик то мотает день и ночь.
его будили, а ему нет дела -
храпит Медведь, не платит ничего.
а лесу свет бесплатно гнать так надоело,
что отключили свет в берлоге у него.
замерз халтурщик - выстыла берлога,
рычит от злости, по лесу кружа,
а до весны еще ой-ой как много....
и превратился в шатуна-бомжа.
мораль сей басни всем понятно а,
и вывод ясен хоть кому:
коль свет не экономить
и использовать бесплатно - дороже будет самому.
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ....
Энергосбережение - проблема актуальная,
в быту, на предприятиях всегда на реальная.
и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
что это не один год прийдется изучать!
вот основные принципы энергосбережения:
сначала оцените Вы объёмы потребления!
вода, тепло и топливо, электроэнергетика -
все надо экономить. Такая арифметика!
потом составьте планы энергосбережения -
предусмотрите также итогов подведение!
займитесь утеплением одежды и жилья,
комфортно себя дома почувствуешь тогда.
в период сложный, зимний, в безветренные дни
заклей бумагой рамы оконные свои!
почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить -
часть электроэнергии поможешь сохранить!
и в холодильник больше продуктов добавляй -
компрессор будет реже включаться, так и знай!
чтоб воду экономить - на счетчики смотри,
закрой получше краны, потом спокойно спи!
здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
энергосбережения ведь приняли Закон.
тем более возможности для этого все есть:
энегосберегающих систем не перечесть!